Однажды, бродячий уссурийский философ Чуч Хэ присел у подножия скалы, чтобы разделить с самим собой трапезу, разложил на холсте скромный завтрак и огорчился, увидев, что приготовленные яйца испачканы пометом. «Почему куры не моют задницу, перед тем, как несут яйца?» – задумался философ, превратился в гигантского суслика – тарбагана, отправился на ближайший скотный двор, встретил там петуха и учтиво вступил с ним в беседу.
– Скажи мне, о, великий Тук-Тук-Кто-Там, – обратился он к петуху, – почему твои наложницы не моют зад, перед тем, как снести яйца?
– Потому, что эти яйца отбирают люди и едят, – ответил ему петух. – Так мы мстим людям.
– Но они моют яйца в ручье и все равно едят, – заметил Чуч Хэ.
– Мои наложницы болеют сальмонеллезом, – сказал петух, – чтобы людей замучил понос.
– Но они чистят скорлупу и все равно едят, – упрямился философ.
– Мои наложницы много кудахчут и от этого в желтке собирается много жира, – ответил петух Тук-Тук-Кто-Там, – он разрушает трубочки, которые несут кровь в мозги людей, и они умирают от слабоумия. Так мы мстим людям.
– Но они все равно едят яйца! – воскликнул философ.
Тут мимо петуха прошла одна из его крутобедрых наложниц, глаза его умаслились, а хохолок налился кровью.
– Куры несут яйца потому, что мы занимаемся любовью, о, великий притворщик, – сказал петух философу, удаляясь. – Подумай об этом и прекрати скорей слоняться без дела и задавать глупые вопросы.
Эта беседа так повлияла на Чуч Хэ, что он тотчас отправился в деревню, женился на девушке и за десять лет стал самым богатым крестьянином в своем улусе. Он никогда не ел куриного мяса и яиц, и запрещал делать это своим детям. А их, за эти годы, у него родилось немало.