Бедняга Джон

Это произошло внезапно. Я получил повышение, став резервным заместителем вспомогательного директора трикотажной фабрики на юго-западе Гонконга. Мы решили отметить это событие с друзьями, в моей тесной квартирке, где, кроме меня, жили моя приемная мать, ее бывший муж и его сестра с детьми. Когда выпитое на вечеринке пиво запросило метаболического убежища, я закрылся в туалете, крепко зажмурился и изо всех сил надавил на мочевой пузырь. Но вместо того, чтобы превратиться в пошлого мотылька*, я стал Джоном Ирвином – человеком без прошлого. Вцепившись в руль, Джон летел на своей жестянке из Лондона в Глазго. Куда и зачем он торопился, не скажет теперь даже апостол Петр. Дорога была пуста, инспектора бастовали в Сити, а старина Джон все прибавлял и прибавлял газ, то и дело швыряя в рот какие-то таблетки.

Я стал Джоном, когда бампер его-моей машины на полной скорости врезался в припаркованный на обочине трейлер. Страшный удар превратил машину Джона в дымящуюся лепешку, а трейлер, застонав, как пораженный ядовитой стрелой слон, завалился на бок, рассыпав груз на обочине.

Поскольку унитаз, как и вся природа, не терпит пустоты, я, сделав свое дело, ретировался из уборной, оставив беднягу Джонни на произвол судьбы. Вечеринка закончилась, гости разошлись, а я не сомкнул глаз, оплакивая брошенного на поле битвы друга. Рано утром, после бессонной ночи, я раздобыл свежие номера английских газет. Мои опасения подтвердились.

«Мертвец сбежал с места аварии...», «Водительская лицензия – и больше ничего...», «Привидения на скоростном шоссе...» – таковы были заголовки. В двух словах, произошло следующее. На глазах у немногочисленных очевидцев в трейлер врезалась красное спортивное купе. Все видели это, видели кровь, яйца, валяющиеся на дороге – но об этом позже – все, кроме водителя. Он исчез, оставив два галлона крови на обломках машины (вы-то знаете, то была не кровь, а моча!) водительскую лицензию, несгораемую кредитную карточку, пуленепробиваемые очки – все, кроме себя самого.

Из этой истории не вышло бы скандала, но оказалось, что перевернувшийся трейлер вез пасхальные яйца (именно они, раздавленные, валялись на дороге) для всего Западного побережья Британии. «Мы все остались без яиц!» – вопили мелкие газетенки. Более солидные издания усмотрели в происшествии покушение на основы нравственности. «Разбивающий яйца – кто он?» – так звучали передовицы газетных монстров. Но не смотря на разницу в толкованиях, все сходились в одном: кто бы то ни был – анархист, террорист или просто пьяница – этот человек заслужил наказание. Его следовало судить и подвергнуть штрафу, а еще лучше – запрятать на пару месяцев за решетку.

Надо ли говорить, что судьба бедняги Джона не оставила меня равнодушным? Я решился на отчаянный шаг: послал в Британский парламент, Палату общин, Скотланд-Ярд и лично Ее Величеству Королеве персональную ноту, осуждающую шельмование бедолаги Джона и перекладывающую всю ответственность на меня. Я признал тот факт, что и раньше, садясь за руль, превращался в Джона, глотал амфетамин и превышал скорость. Я выразил готовность ответить за поступок Джона, ибо я был жив, а он – мертв, и понести справедливое наказание.

Через полгода** я получил роскошный конверт с британским гербом. Канцелярия Объединенного Королевства уведомляла меня о том, что упомянутое дело рассмотрено во всех инстанциях и закрыто за неимением улик, а моя невиновность доказана списками эмиграционных служб, предсказаниями магов и спутниковыми факсимиле.

Этот ответ меня огорчил. Гениальный план – попросить после депортации и отсидки реинкарнационное убежище – провалился. Но душа лихого английского бродяги уже бушевала во мне! Я оставил работу, продал бриллиантовое, принадлежавшее когда-то Джону кольцо, и завербовался в экспедицию на остров Суматра, где, как писали в автомобильном журнале, крестьяне обнаружили хорошо сохранившуюся стоянку первобытного человека.



Примечания:

* – Намек на известный сон Чунг Цзе, в котором тому приснилось, что он – мотылек. На самом деле, вскрытие у подножия утеса показало: это мотыльку приснилось, что он – Чунг Цзе.

** – Неслыханная расторопность судебной системы. Скорее всего, вымысел автора.