Сынок

Что случилось, сынок? Почему ты идешь, руки в карманы, понурив голову, пиная по асфальту челюсть обанкротившегося компаньона? Взгляд скользит по рукам прохожих. И когда они достают бумажник, слабый огонь вспыхивает в твоих инфракрасных прицелах. Я понимаю: у тебя кончились деньги – чудесные таблетки, излечивающие голод и одиночество. Понимаю, но ничем не могу помочь.

Первый раз ты получил их в детстве, из рук своей мамочки. Ты узнал, как это работает: бросаешь монету – и вот оно, твое маленькое удовольствие. Деньги – странный наркотик. Он действует, когда даешь его кому-то другому. Особый наркотик! Грезы, вызванные им реальны. Поначалу они малы. Надувной динозавр или коробка конфет надолго спасают тебя от ломки. Но время идет. Увеличивается Доза: велосипед, яхта, «Феррари». Маленький реактивный самолетик...

Мираж рядом, ты видишь его, протягиваешь к нему свои розовые ладошки. Но кто-то говорит, что это чужая греза и ты должен заиметь свою. Да, здесь каждая галлюцинация имеет своего хозяина. Запомни это, иначе тебя ждут большие неприятности!

Злой Дядя ударит тебя по пальцам дубинкой, а Злая Тетя упечет в тюрьму, где никто не даст тебе лекарства. Ты будешь работать только для того, чтобы не протянуть ноги – самое скверное, что может случиться с тобой на этом свете. Но этого можно избежать – найди Доброго Дядю. Сначала он доверит тебе доставку газет, а если будешь стараться, поручит дела посерьезней. «Пора увеличить дозу, приятель».

Я и сам не заметил, как ты вырос. Мечтаешь о подруге? Конечно, она должна быть умной, красивой и безумно тебя любить. Ты сделал правильный выбор, и я могу тебе подсказать, где следует искать красивых женщин. В красивых машинах, сынок. А они так дорого стоят...

Но, к черту деньги! Знаешь, они совсем не нужны. Просто будь главным. Добейся успеха! Это очень просто. Не делай того, что делают все, не делай того, чего не делает никто. Будь терпелив и улыбайся! Улыбайся! Да, кажется, я уже говорил об этом.

Помнишь, когда ты был малышом, я учил тебя разным играм? Так вот, знай, ничего не изменилось. Люди остались детьми, но слегка ожесточились. Чего бы они не просили – деньги, душу или голос на выборах, помни – они просто хотят с тобой поиграть. Но на свете слишком много игр. Так что не увлекайся, а сразу начинай свою.

Будь внимателен, не сболтни лишнего и ничего не пропусти – иначе то, чему я тебя научу, не подействует. Игра эта простая, очень простая. Такая простая, что кажется глупой. Она заключается в том, чтобы самому придумать игру. Главное в игре – это правила. И побеждает тот, кто эти правила утверждает. Но мало того, чтобы в свою игру играл ты сам – так поступают сумасшедшие. Нужны люди! Много людей! Нужны игроки. А теперь, самое главное – как заставить людей играть в твою собственную игру. Это очень просто. Веди себя так, как будто они в нее уже играют. В общем... Чтобы не дрогнуло твое лицо. А остальное...

Я понимаю тебя. На твоем месте я бы тоже послал такого папашу ко всем чертям – то, чему я тебя учил, не сработало. Не проклинай меня. Я бы мог рассказать тебе все, обучить всему, но это бы означало – прожить жизнь за тебя. Синяки идут на пользу, так человек познает мир. Я лишь молю Господа, чтобы ты не свернул себе шею. По правде сказать, я знаю о новой жизни не больше, чем черепаха о снеге. Но... послушай меня еще один раз. Только очень глупые и злые грабят и убивают людей, чтобы раздобыть денег.

Да, какое-то время тебе придется сидеть в дерьме. Делай это спокойно. Не лги, что внутри тебя ларец с изумрудами. Если ты сидишь по уши в дерьме, значит, ты часть этого дерьма, значит, ты сам дерьмо. Просто постарайся куда-нибудь плыть. Если повезет, выберешься на чистое место – стряхни дерьмо с ног своих и иди! Не оглядывайся: позади нет ничего, кроме океана дерьма. Некоторые жить без него не могут, набивают им рот, суют за пазуху – без дерьма они делаются больными. Они скулят и ползут назад. Ведь все, что им надо в жизни – это теплое мягкое дерьмо. Не уподобляйся этим грубым, невежественным людям. Не думай о мести, забудь обиды! Покажи на что ты способен. Этот мир слишком хорош, чтобы пачкать его желчью. Это говорю я, твой папочка.